Кемеровская область: масло с «душком»

21 октября 2008, 12:53
В одном из магазинов Новокузнецка недавно была изъята партия растительного масла. Оно было признано несоответствующим ГОСТУ. Экспертиза проведена территориальным отделением Ростпотребнадзора на основании жалобы новокузнечанки Валентины Митюшкиной.

Гражданка приобрела бутылочку рафинированного масла в магазине «Чибис». Когда дома вскрыла её, то почувствовала неприятный запах, который усилился при нагревании масла на сковороде… Конечно же, она не стала использовать этот продукт для приготовления пищи. Принесла его в Роспотребнадзор. Для проверки в магазине было отобрано несколько бутылок аналогичной марки масла с соответствующей датой выпуска.

– Правда, администрация магазина предоставила нам все документы и сертификаты качества, – рассказывает ведущий специалист-эксперт территориального отделения Роспотребнадзора Ирина Александровна Щепина. – В них значилось, что масло высшего сорта, рафинированное, дезодорированное, в общем, отвечает всем требованиям. Вот только результат экспертизы это опроверг: в протоколе лабораторных исследований чётко написано, что его запах и вкус не соответствует ГОСТУ. Рафинированное дезодорированное масло должно быть обезличенным по вкусу и запаху. А затхлый запах, посторонние или неприятные привкусы как следствие несоблюдения товарного соседства при хранении, прогорклый вкус являются дефектами растительного масла. Как и интенсивное помутнение или выпадение осадка от попадания влаги или чрезмерного охлаждения.

В итоге изъято 115 бутылок этой марки масла соответствующей даты выпуска. На магазин наложен штраф три тысячи рублей. Такие же прецеденты были и в отношении оливкового масла. В прошлом году снималось с продажи много партий этого продукта. Потребители приносили для проверки в Роспотребнадзор бутылочки оливкового масла, которое уже начало кристаллизоваться. Это означает, что не соблюдена технология производства и температурный режим при хранении.

Многое покупатель может узнать, изучив этикетку товара. На ней обязательно должны быть указаны: дата упаковки, срок реализации, температурный режим. Последний фактор очень важен. Часто продавцы его не соблюдают. К примеру, указано, что продукт должен храниться при температуре от 0 до плюс 6 градусов. А на самом деле оставляют его в душном помещении, температура в котором плюс 20 градусов. Это явное несоответствие правилам хранения.

– Покупатель сейчас должен быть грамотным, – считает Ирина Щепина. – И прежде чем приходить к нам, в Роспотребнадзор, обращаться в магазин, где, собственно, и был приобретен некачественный товар. Там обязаны его принять, провести экспертизу самостоятельно и, конечно же, вернуть деньги потребителю. Магазины тоже заинтересованы в своих покупателях. И уж последняя инстанция – Роспотребнадзор. Граждане должны знать, что по новым правилам мы не имеем права выйти на проверку в магазин без письменной жалобы. Одного звонка разгневанного покупателя будет недостаточно, чтобы изымать товар с продажи. Поэтому горожанам потребуется прийти к нам и письменно изложить все претензии на бумаге. Тогда мы сможем принять соответствующие меры и провести экспертизу.
Источник: novokuznetsk.su

Также в разделе:

Эксперимент по выращиванию сои в Кемеровской области признан успешным...

Кемеровская область: в Прокопьевском районе осваивают выращивание сои...

В России готовится к запуску крупный проект по производству чипсов...

Кемеровская область: сахар стал дешевле, соль – дороже...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: